О правилах безопасности на маломерных судах во время осенней охоты. ГИМС напоминает охотникам и рыболовам правила безопасности на воде.

ГИМС напоминает охотникам и рыболовам правила безопасности на воде
В самом разгаре время осенней охоты и рыбалки, граждане, взяв свои лодки, выходят на водные просторы республики в предвкушении увлекательной охоты и рыбалки, часто пренебрегая личной безопасностью и безопасностью пассажиров, к тому же в данный период времени из опасных явлений могут возникнуть сильный ветер, дождь, туман, шторм и высокая волна.
В связи с этим ГИМС напоминает: судно должно иметь средства спасения (спасательный круг, спасательные жилеты должны быть у каждого находящегося в лодке человека они должны быть сертифицированы, соответствующего размера, укомплектованы свистком для подачи звукового сигнала и, желательно, фонариком для подачи светового, быть удобными в застегнутом состоянии и не стеснять движения, а самое главное — должны быть рассчитаны на поддержку конкретного владельца на плаву), медаптечка для оказания первой медицинской помощи и средства подачи световых сигналов (фонарик). Управлять судном в нетрезвом состоянии запрещено. Алкоголь притупляет внимание и реакцию. Пьяный судоводитель не может адекватно оценить ситуацию и степень ее опасности.
Движение в условиях ограниченной видимости – в тумане, при сильном дожде, ночью таит множество опасностей – мели, камни, топляки, различные суда. Запрещается выходить на судовой ход при ограниченной видимости (менее 1 км).
Будьте особенно осторожны при эксплуатации надувных лодок. На таких плавсредствах не рекомендуется заплывать в места, в которых под водой могут находиться коряги, так как наезд на острый край может привести к проколу резины.
Государственные инспектора по маломерным судам Купинского инспекторского отделения настоятельно рекомендуют судоводителям маломерных судов не выходить в плавание при неблагоприятных погодных условиях, чтобы исключить неоправданный риск, и не подвергать свою жизнь и жизни Ваших пассажиров опасности!
Получение различных травм на охоте не редкость , огнестрельные ранения не самые частые травмы , большинство трагических случаев происходят при эксплуатации маломерных судов. Поэтому чтобы ваша охота не была омрачена, нелепой случайностью, необходимо соблюдать меры безопасности при эксплуатаций маломерных судов на воде.
1. Одно из самых важных правил не садитесь в лодку, если вы находитесь в алкогольном опьянении.
2. При перемене места в лодке не спешите, двигайтесь по лодке осторожно, не перегибайтесь сильно за борт. Необходимо иметь с собой спасательный круг и находиться в лодке в спасательном жилете.
3. При стрельбе из ружья постарайтесь занять удобное положение, встав лицом к носу или корме и слегка расставив ноги, а стрельбу лучше вести, сидя в лодке лицом к носу.
4. Нельзя стоять при движении лодки, особенно если она с мотором. На поворотах следует уменьшать скорость. Лучше обходить все плавающие по курсу движения предметы.
Надеемся, что при соблюдении этих нехитрых правил, Ваш личный сезон охоты будет удачным!
5. Главная опасность при пользовании м.судами - это переворачивание лодки. К этому всегда надо быть готовым. При аварии лодка сначала ложится на бок. Однако забираться на днище перевернувшейся лодки не имеет смысла, потому что она неустойчива и обязательно опрокинется. Попав в воду главное - не терять самообладание и не впадать в панику, надо снять сапоги, верхнею одежду и добраться до берега, помня о том, что человек в холодной воде может находиться ограниченное время.
Инспектора ГИМС о безопасности на осенней рыбалке
Рыболову, планирующему рыбалку осенью, следует быть готовым к сложным погодным условиям. Как правило, в это время случаются происшествия с маломерными судами.
Рыбалка, прекрасный вид активного отдыха. Но о том, что в ходе этого занятия человека подстерегают разного рода опасности, задумываются немногие. А между тем, любой водоем, даже давно знакомый, является местом определенного риска. Поэтому любителям рыбной ловли тут необходимо постоянное внимание и соблюдение элементарных мер безопасности.
Вместе с тем, факты свидетельствуют, что многие судоводители пренебрегают мерами предосторожности при плавании в сложных условиях осеннего периода, что приводит к росту гибели людей на водных объектах.
Анализ причин происшествий в ходе рыбалки на водоемах Новосибирской области свидетельствует, что основными причинами гибели людей явились:
- отсутствие информированности судоводителей о прогнозе возникновения опасных гидрометеорологических явлений (резкое усиление ветра, волнения, малая видимость и др.), либо пренебрежение полученным неблагоприятным прогнозом погоды;
- несоблюдение пассажирами установленных правил поведения на маломерном судне;
- нахождение на борту маломерного судна, как судоводителя, так и пассажиров без спасательных жилетов;
- управление судном с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
- управление судном судоводителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.
Очень часто происшествия, в том числе с гибелью людей, связаны с падением человека за борт маломерного судна. Люди, как правило, встают в рост на катере, лодке - а это положение крайне неустойчивое. Если Вы собираетесь ловить с лодки стоя, займите устойчивое положение, став лицом к носу или корме и немного расставив ноги. Если при ловле с лодки вдвоем появилась необходимость поменяться местами, то следует делать это не спеша, несколько пригнувшись для поддержания равновесия, без резких движений, чтобы не накренить лодку и не залить её водой. Если на водоеме гуляет высокая волна или лодка неустойчива, лучше подплыть к берегу и там поменяться местами.
Одно из основных требований безопасности при пользовании маломерными судами - на всех, кто находится в лодке, должны быть спасательные жилеты. Однако это требование повсеместно нарушается! Понятно, что тепло одетый человек не желает надевать еще и жилет, но, как показывает практика, те, на ком был жилет - держатся на плаву. Без жилета - тонут. И даже те, кто остался в лодке - не успевают протянуть руку помощи. Да и лодка при затоплении зачастую переворачивается. А если уж в состоянии алкогольного опьянения - то и на метровой глубине можно утонуть.
Требуется соблюдать особую осторожность при рыбалке с надувных лодок. Не следует ставить надувные м/суда на якорь далеко от берега. При появлении даже средней волны необходимо прекратить ужение и вернуться на берег. Надувные лодки очень неустойчивы, поэтому вставать в них во весь рост нельзя, даже перегибаться за борт небезопасно. Не рекомендуется пользоваться надувными лодками начинающим рыболовам.
На таких плавучих средствах не рекомендуется заплывать в закоряженные места. Малейший «наезд» на острый край подводной коряги может привести к самым печальным последствиям. Но и на чистых, открытых участках не стоит заплывать на таких лодках слишком далеко от берега.
Обязательно нужно оставлять своим родственникам, знакомым координаты мест, где собираетесь рыбачить. И возвращаться на ночлег до наступления темноты!
Соблюдение этих простых правил безопасности поможет не превратить ваш отдых в трагедию.
О порядке задержании маломерных судов
На водоемах Новосибирской области наблюдается активное использование гражданами маломерных судов. Основная масса судоводителей состоит из рыбаков, которые часто в азарте рыбалки, нарушают правила пользования маломерными судами, что создает угрозу возникновения происшествий. Некоторые отдыхающие люди, в отдельных случаях после употребления спиртных напитков, не боясь за свои жизни и жизни других, решают походить на маломерном судне по водной акватории. Такие «похождения» зачастую заканчиваются плачевно.
Госинспекторами ГИМС регулярно проводятся патрулирования водоемов Новосибирской области во время которых выявляют и пресекают выявленные нарушения при пользовании м.судов и привлекают нарушителей к ответственности.
В случае выявления факта совершения административного правонарушения судоводитель подлежит привлечению к административной ответственности. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, маломерное судно может быть задержано и его эксплуатация запрещена путём перемещения и постановки судна на специализированную стоянку.
Государственные инспектора ГИМС МЧС России имеют право: отстранять судоводителей от управления маломерными судами, осматривать, задерживать и помещать маломерные суда в установленном порядке на специализированные стоянки для хранения.
Маломерные суда могут быть задержаны за следующие правонарушения:
части 1 ст. 11.8.1. КоАП РФ - управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном;
части 3 ст. 11.8. КоАП РФ - управление маломерным не зарегистрированным в установленном порядке, имеющим неисправности с которыми запрещена эксплуатация данного маломерного судна.
ст.11.9. КоАП РФ - управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения.
Государственная инспекция по маломерным судам напоминает.
- при выходе маломерных судов судоводитель должен иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке, документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца; - с начала момента движения маломерного судна экипаж должен быть в спасательных жилетах, количество спасательных желетов должно соответствовать количеству людей находящихся маломерном судне; - в ходе эксплуатации маломерного судна не подвергайте себя опасности, не управляйте судном в состоянии опьянения.
Помните: строгое соблюдение правил охраны жизни людей на водоемах и правильная эксплуатация маломерных судов – непременные условия безопасности на воде.
О правилах безопасности на маломерных судах во время осенней охоты
В Новосибирской области открылся осенний охотничий сезон. Охота на уток, лысух, серого гуся, и других разрешенных к добыче птиц
С открытием осеннего периода охоты на водоплавающую дичь охотники выходят в плавание на маломерных судах в предвкушении охоты и попутной рыбалки, зачастую пренебрегая личной безопасностью и безопасностью пассажиров, забывая в спешке документы, необходимые для допуска к управлению судами. Погода в данное время года непредсказуема, потому обязательно ознакомьтесь с прогнозом погоды на предстоящий день. Время выхода в плавание и прибытие к месту назначения необходимо рассчитывать на светлое время суток. Движение в условиях ограниченной видимости в тумане, при сильном дожде, ночью таит множество опасностей, столкновения с камнями, затопленными деревьями и прочее. Соблюдайте элементарные меры осторожности, их несоблюдение может привести к печальным последствиям. При охоте на водоплавающую дичь многие используют надувные лодки, чтобы облегчить поимку дичи а за одно и порыбачить. Не стоит забывать о том, что осенью вода в водоемах уже значительно остыла, поэтому при пользовании надувными лодками необходимо быть предельно внимательными к окружающей обстановке. Острые предметы (обломанные ветки деревьев, металлические предметы, прутья и т.д.), способные повредить целостность не только надувной лодки, но и металлического корпуса, а как следствие – возникает вероятность оказаться в воде. Всегда берите теплую сменную одежду – это поможет быстрее согреться в случае попадания в воду. Спички храните в непромокаемой упаковке, препятствующей попаданию влаги и намоканию спичек, берите с собой сотовый телефон. Не употребляйте алкогольных напитков. Во избежание несчастных случаев на охоте или рыбалке перед выходом в плавание проверьте исправность судна и его механизмов, исправность и наличие аварийно-спасательного оборудования и инвентаря, наличие спасательных жилетов по числу пассажиров и экипажа. Спасательные жилеты должны быть обязательно надеты как на пассажиров, так и на судоводителя, а не храниться под сиденьями и в труднодоступных местах судна. Боковые стропы, молнии и фастексы должны быть затянуты, к тому же кроме обычных фиксирующих ремней в наличии обязательна дополнительная поддерживающая стропа между ног, которая предотвратит сползание жилета. Индивидуальные спасательные жилеты у каждого находящегося в лодке человека должны быть сертифицированы, соответствующего размера, укомплектованы свистком для подачи звукового сигнала и, желательно, фонариком для подачи светового, ярко-оранжевого цвета, со светоотражающими полосами. Во всех случаях следует двигаться с безопасной скоростью для данных условий и обстоятельств, при которой судоводитель может своевременно оценить обстановку и принять необходимые меры для предотвращения аварийной ситуации. Обеспечение безопасности пассажиров - прямая обязанность судоводителя. Государственные инспектора по маломерным судам Купинского инспекторского отделения настоятельно рекомендуют судоводителям маломерных судов не выходить в плавание при неблагоприятных погодных условиях, чтобы исключить неоправданный риск и не подвергать свою жизнь и жизни пассажиров опасности. Будьте благоразумны, и отдых на воде будет максимально приятным, а главное - безопасным!
Уважаемые владельцы маломерных судов – рыбаки, охотники, отправляясь на рыбалку, охоту, помните, что вас ждут дома дети, жены, родственники живыми и здоровыми.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ.
Об управлении маломерным судном в штормовых условиях.
Несмотря на то, что, на календаре первый месяц осени, любителей отдохнуть на водных объектах Новосибирской области предостаточно. ГИМС МЧС России напоминает о необходимости соблюдения правил безопасности на водных объектах. Большинство происшествий происходит из-за чьих-либо ошибок. И одна из них - нарушение правил безопасности плавания без учета погодных условий. Не стоит забывать, что погода - вещь непредсказуемая, и хороший осенний день в одночасье может обернуться штормом с сильным ветром и проливным дождем.
Поскольку шторм с его силой ветра и увеличением высоты волн всегда представляет очень серьезную угрозу для членов команды и пассажиров любого судна. Первейшей обязанностью судоводителя является изыскание возможности его избежать (отложить выход до улучшения прогноза) или своевременно укрыться в ближайшей бухте, обеспечивающей безопасность стоянки (при получении штормового предупреждения в период плавания).
Если по каким - либо причинам этого сделать не представилось возможным (удаленность от мест укрытия, чрезвычайная необходимость выхода и т.п.), судоводитель должен подготовить маломерное судно для плавания в штормовых условиях:
• предупредить экипаж и пассажиров, провести инструктаж пассажиров по правилам поведения и правилам пользования спасательными средствами;
• убедиться, что у всех одеты спасательные жилеты;
• задраить водонепроницаемые двери, люки и горловины,
• привести в готовность средства борьбы за живучесть и водоотливные средства,
• проверить крепление грузов и предметов, а при наличии груза на палубе - раскрепить его с возможной степенью надежности;
• подготовить необходимое оборудование для подачи сигналов бедствия;
• при наличии радиостанции - установить и поддерживать уверенную связь с берегом.
Государственные инспектора по маломерным судам Купинского инспекторского отделения ГИМС советуют судоводителям следить за изменениями обстановки на воде и прогнозом погоды, положить в судно компас или GPS - он в тумане укажет путь. Непременно надевайте теплую и водонепроницаемую одежду и заранее по карте ознакомьтесь с предстоящим маршрутом движения.
Уважаемые судовладельцы и судоводители, помните, что при ветре и волнах ураганной силы предсказать развитие событий невозможно: любое самое прочное судно и любой самый опытный экипаж находятся во власти стихии, а посему прежде, чем выйти в море, имеет смысл заранее изучить прогноз погоды на предстоящие дни.
Соблюдайте правила безопасности при пользовании маломерными судами. Находясь у воды или на воде, никогда не забывайте о собственной безопасности и будьте готовы оказать помощь оказавшимся в бедственном положении.
Судоводителям на заметку.
Государственные инспектора по маломерным судам Купинского инспекторского отделения ЦЕНТРА ГИМС ГУ МЧС России по Новосибирской области разъясняет порядок применения отдельных положений Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» и порядка прохождения технического освидетельствования .
К маломерным судам отнесены суда, длина которых не более 20 метров с количеством людей, размещаемых на них - до 12 человек включительно.
Помните, что нельзя выходить в плавание на неисправных и не прошедших техническое освидетельствование маломерных судах.
За прохождение ТО госпошлина не предусмотрена. Гражданам, имеющим незарегистрированные маломерные суда любого типа, подпадающие под требования о государственной регистрации, необходимо их зарегистрировать.
Государственной регистрации подлежат маломерные суда снаряженной массой более 200 кг или массой менее 200 кг, в случае установки на них двигателя (мотора) мощностью более 8 кВт.
Техническое освидетельствование проводится только для маломерных судов, подлежащих государственной регистрации. Очередное освидетельствование маломерных судов проводится при обращении судовладельцев с заявлением о проведении освидетельствования маломерного судна.
Срок действия удостоверения на право управления маломерным судном – 10 лет. Удостоверения на право управления маломерными судами, выданные до текущей даты 2013 г. недействительны и подлежат замене. Получившим удостоверения позднее указанного срока также необходимо озаботиться их заменой в текущем году.
По действующим на сегодняшний день нормативным актам, наличие удостоверения на право управления маломерным судном требуется судоводителям, использующим маломерные суда подлежащие
Эксплуатация маломерных судов при низких температурах
В связи с осенним похолоданием появляются опасные для судовождения явления, такие как обледенение судна, появление на воде «сала», «заберегов», «шуги». Для движения в таких условиях на судне должно находиться несколько человек, судно должно быть укомплектовано спасательными средствами, положенным оборудованием и имуществом. Так же судно в зависимости от своей конструкции должно иметь дополнительный инвентарь: канат (линь или трос), багры (шесты), прочий инструмент (лом, топор, скребок, пешню, лопату и т.п.). Судоводителю маломерного судна перед выходом в плавание необходимо убедиться в наличии и исправности водоотливных средств, аварийных средств (клинья, пробки, пластырь и др.), предназначенных для борьбы за живучесть судна.
Обледенение судов происходит при температурах наружного воздуха ниже 0°С и при температуре забортной воды ниже 8°С. Обледенение - явление крайне опасное, так как приводит к потере остойчивости судна и, если не принять своевременных мер по его освобождению ото льда, опрокидывание судна неизбежно.
Наиболее значительное обледенение наблюдается в результате набрызгивания на судно воды. Максимальная интенсивность обледенения установлена при следовании судна на курсовых углах 15° - 45° по отношению к направлению ветра и бегу фронта волн. При следовании в галфвинд (поперек ветра) или бейдевинд (ветер спереди либо сбоку) лёд быстрее нарастает на подветренной части корпуса, что способствует возникновению статического крена судна.
Сильное обледенение может иметь место при плавании и в штилевую погоду с температурой воздуха от 1 до -5°С. Также обледенение происходит в результате обильного парения, тумана или переохлажденных осадков при отрицательной температуре воздуха.
Судоводителям маломерных судов настоятельно рекомендуется не выходить в плавание при условиях, способствующих обледенению, чтобы исключить неоправданный риск. Ho если обледенение все-таки застало маломерное судно в плавании, то борьба с этим явлением сводится к следующим мероприятиям:
1. При снижении температуры наружного воздуха до значений близких к 0°С, вести непрерывное наблюдение за частотой набрызгивания на судно воды и началом отложения льда на поверхности судна. Немедленно направить судно к ближайшему убежищу.
2. При угрозе обледенения судна привести в готовность имеющиеся средства борьбы с ним.
3. Выбирать такие курсовые углы и скорости судна, при которых набрызгивания на судно воды и заливание будут наименьшими.
4. Попеременно изменять курс судна, приводя направление ветра на правый и левый борта с целью устранения неравномерности обледенения бортов и возможности получения судном статического крена.
5. Не допуская снижения остойчивости до опасных пределов, удалить лёд с соблюдением техники безопасности в первую очередь с высоко расположенных конструкций (антенны, штаги, ванты, рангоут и т.д.).
6. Из-за отсутствия на маломерных судах термических средств удаление льда производится в основном помощью ручных средств (ломы, топоры, скребки, пешни, лопаты и т.п.) с одновременным применением соли и смесей против обледенения.
7. Постоянно следить и регулярно обкалывать лёд со штормовых портиков, шпигатов и других отверстий, обеспечивающих беспрепятственный сток воды с палубы.
8. При возникновении статического крена из-за несимметричного обледенения, сколку льда необходимо производить в первую очередь с высоко расположенных конструкций накрененного борта.
9. При значительном обледенении носовой оконечности и появления дифферента на нос, сколка льда производится в первую очередь носовых конструкций.
10. Вести тщательное наблюдение за водонепроницаемостью корпуса.
В случае чрезвычайного происшествия звонить по телефону Единой дежурно-диспетчерской службы спасения – 01, для абонентов сотовой связи - 112.
Купинское инспекторское отделение ЦЕНТРА ГИМС ГУ МЧС РОССИИ по НСО.